Мерчандайзеры – кто это?

Мерчандайзер

Психологические исследования потребителей свидетельствуют о том, что люди совершают большую часть покупок спонтанно. В процентном выражении это составляет 70% против 30% запланированных заранее.

Давно известно, что реклама – это двигатель торговли. Но на сегодняшний день одной такой информационной кампании недостаточно, чтобы обеспечить высокие объемы продаж. Решение приобрести что-либо появляется под влиянием определенных приемов воздействия на покупателя. К ним можно отнести и расположение товара на полках, и наличие разнообразных рекламных материалов, призванных привлечь внимание потребителя к конкретным изделиям. Это и есть мерчандайзинг, то есть умение представить товар. Сейчас в любом супермаркете вы сможете найти десятки различных брендов, и задачей грамотного мерчандайзера является оказать помощь покупателю в выборе необходимого товара.

Специалисты по подбору персонала «Фрэш Аутсорсинг» уточняют, что под словом «мерчандайзер» часто подразумевают сотрудников двух типов. Первый – человек, в обязанности которого входит периодический обход и осмотр торговых точек (магазинов, супермаркетов, бутиков и пр.) с целью сбора маркетинговой информации – о представленности товара, о соответствии места размещения товара месту, предусмотренному в договоре, о размерах цен, о наличии остатков. Специалист второго типа и является собственно разработчиком концепции представления товара.

К такой должности предъявляется много требований, несмотря на то, что большинство кандидатов рассматривают мерчандайзинг лишь как промежуточную позицию или вовсе не стремятся связать дальнейшую карьеру с торговлей.

Как правило, на эту работу охотно берут студентов. Ведь они мобильны, наблюдательны, открыты для обучения, обладают такими качествами, как упорство и сосредоточенность, – все это необходимо хорошему мерчандайзеру. Оптимальной возрастной категорией для этой специальности рекрутеры «Фрэш Персонал» называют возраст от 21 до 27 лет.

Наличие образования в области торговли (предпочтительно полного либо неоконченного высшего) повышает шансы на трудоустройство. Однако даже низкие запросы к мерчандайзерам не избавляют компании от периодического ухода сотрудников. Текучесть кадров в этой сфере – одна из самых высоких в торговле. Часто это объясняется тем, что таких вакансий на рынке труда гораздо больше, чем претендентов, поэтому кандидаты могут выбирать. Кроме того, более половины мерчандайзеров, освоив практическую сторону работы, переходят на другую должность, представляющую для них больший интерес.

Из-за высокой текучести кадров компании редко вкладывают в развитие этих специалистов. Ведь проводить обучение целесообразно только в том случае, когда сотрудник хочет построить карьеру в данной организации. В этой ситуации инвестиции в профессиональное развитие являются, пожалуй, даже более сильной мотивацией, чем денежное вознаграждение.

Заработная плата мерчандайзеров, как правило, состоит из 2х частей: фиксированной – мотивирующей работать в компании, и бонусной – в качестве награды за усилия и полученный результат, что, в свою очередь, тоже стимулирует.

Крупные корпорации, в которых мерчандайзеры координируют деятельность целых отделов и центров логистики, внедряют в рабочий процесс схемы автоматизации, которые позволяют повысить эффективность работы и значительно усовершенствовать процесс оперативного контроля.

Похожие статьи: