В том, что от линейного руководителя во многом зависит настроение в трудовом коллективе, нет сомнений. Он, в отличие от руководителей высшего уровня, всегда рядом: подскажет, посоветует и, наконец, поможет. В компании «Фреш Аутсорсинг» признают важность бригадирского звена и уделяют большое внимание его профподготовке.
Безусловно, бригадиром назначают человека харизматичного, к которому обязательно прислушаются коллеги. Тем не менее, он должен помимо харизмы обладать и профессиональными знаниями и умениями. В первую очередь, это профильные навыки. Скажем, если бригадир управляет работой комплектовщиков, то и сам он должен, как минимум, знать все особенности процесса стикеровки и комплектования заказа в соответствии с накладной. Плюс ко всему, знание психологии общения в трудовом коллективе, требования к правильному заполнению листов учета услуг и прочие тонкости, помогающие руководителю на объекте.
Эти азы и преподают «новоиспеченным» бригадирам на занятиях в компании «Фреш Аутсорсинг». В группах не более 5 человек, чтобы охватить по максимуму все вопросы и индивидуально разбирать с каждым слушателем те или иные ситуации.
«Помню, мне больше всего понравилась на обучении практическая часть, когда мы разбирали реальные ситуации, которые когда-то случались с нами или с кем-то из коллег, когда те еще не были бригадирами, – говорит один из руководителей компании. – Например, такие неоднозначные ситуации в предпраздничные и праздничные дни, когда кому-то надо выходить на работу. Естественно, что в такие периоды не особо хочется «стоять у станка». Поэтому здесь очень важны мотивация и слова поддержки. От того, насколько убедительны вы будете, зависит, выйдет ли у вас на объект бригада в необходимом количестве, а значит, и работа на объекте клиента».
Практика показывает, что бригадиры нашей компании весьма убедительны и слов на ветер не бросают, поэтому ежедневно, независимо от дня календаря, на объекте столько персонала, сколько запросил клиент. И работают они в хорошем темпе, качественно выполняя поставленные задачи.