Объявление «Свободная вакансия»: правила для заказчиков

Объявление «Свободная вакансия» правила для заказчиков

Часто возникает ситуация, когда на предприятии появляется вакансия. Конечно, сразу возникает вопрос о закрытии этой позиции. Поиском специалиста обычно занимается руководитель либо менеджер по персоналу. Решение вопроса может быть как активным, так и пассивным. Опубликовать объявление об освободившейся вакансии — вариант пассивного поиска. Дальнейшими действиями будут просматривание откликов и проверка резюме. Существуют пара — тройка способов, которые могут помочь сделать данный вид поиска эффективнее.
Так, на определенную должность присылают свои резюме люди, не имеющие опыта в данной работе. Требуется же именно человек, имеющий аналогичный опыт. Например, нужен менеджер по продажам, резюме же шлют бухгалтер, охранник, гендиректор фирмы, учитель. Одним словом, все, кто не подходит для этой работы. Поэтому часто сотрудники по подбору персонала не любят собирать отклики на объявление, так как считают этот путь неэффективным.
Если же сразу составить хорошее объявление, не пожалев для этого немного времени, то результат может оказаться положительным. Только придется еще уделять своему объявлению чуть-чуть времени ежедневно для того, чтобы обновить информацию. Одновременно можно проводить активный поиск кандидата. Бывает, что нужный человек сам найдет вас в результате отклика на объявление.
Рассмотрим набор правил, при следовании которым составление объявления окажется более эффективным:

  1. Данные для обязательного заполнения – название должности, область деятельности и название компании, круг обязанностей специалиста на данной должности, необходимые качества, а также контактные данные с указанием на ответственного за вакансию. Заниматься размещением объявления просто необходимо. Ведь так формируется список соискателей на должность.
  2. Прежде чем размещать объявление, следует определиться с задачами, которые будут стоять перед сотрудником, за что он будет в ответе. Нужно продумать список обязательных требований и желательных. К обязательным требованиям могут относиться: определенное образование, опыт работы, какие-то специальные умения, знания. Это могут быть прописка, умение водить автомобиль, наличие личного транспорта и другие. Желательные требования — те, которые не обязательны, но важны для данной деятельности.
  3. Следует указать, какая будет зарплата, есть ли перспективы ее повышения, какие льготы или привилегии может дать компания. Можно упомянуть о преимуществах организации, какова ее способность конкурировать с подобными компаниями.
  4. При составлении объявления следует учитывать особенности человеческой психики. Так, сплошной текст не очень хорошо воспринимается. Текст, разделенный на абзацы, вполне приемлем. Нужно определиться с размером объявления. Оно не должно быть слишком большим, но включать в себя всю нужную информацию. Если объявление очень короткое, оно может не вызвать доверия у того, кто будет его читать. Маленькое объявление не в состоянии вместить в себя все данные о предоставляемой вакансии.
  5. Рабочие обязанности следует описать конкретно и четко. Соискатель должен понимать, за что именно он будет отвечать.
  6. Нужно проверить название должности, постараться сделать объявление необычным, чтобы оно не затерялось среди остальных. Область деятельности должна быть прописана конкретно.
  7. Требования к кандидату составляются согласно тем правилам, о которых указывалось выше. Обязательно отразить в объявлении, если человек на данной должности не обойдется без автомобиля. Требование о высшем образовании, если без такового можно обойтись, не следует указывать лишь потому, что так принято.
  8. Привлекательными для потенциального работника должны быть условия работы. Здесь следует подчеркнуть то, что особенно хорошо для определенной вакансии. Например, продавцу — место и график работы, социальные гарантии. Директору — возможность карьерного роста, уровень оплаты.

В конце обычно указываются контакты. Нужно прописать свои имя, отчество, фамилию. Соискатель должен знать, куда и кому отправлять запрос или резюме.

Последний этап работы над объявлением — постараться вжиться в роль кандидата на должность. Нужно представить себя человеком, соответствующим всем требованиям, обладающим нужными личностными свойствами, заинтересованным найти хорошую работу. После этого еще раз прочитать написанное и проверить, появляется ли интерес к этому объявлению, понятны ли требования, есть ли желание откликнуться. Если все устраивает, выкладывайте объявление.

Не стоит отчаиваться при отсутствии быстрого результата. Не следует только пассивно ждать отклика идеального кандидата на должность. Его может и не быть. Следует использовать и другие возможности и методы. Тогда результат обязательно будет.

Похожие статьи: