Аутсорсинг работников – как правильно использовать

Аутсорсинг работников – как правильно использовать

Что такое аутсорсинг? Ещё одно иностранное слово давно обосновалось в нашей речи. Руководители предприятий различных сегментов экономики: в промышленности, в торговле, в транспорте, оперируют этим понятием с завидной регулярностью. Аутсорсинг работников – это возможность, в случае необходимости, воспользоваться услугами исполнителей, которые не находятся постоянно в штате предприятия-заказчика.
Этот вид услуг настолько распространился в России с начала 90-х годов прошлого века, что не у многих возникает вопрос: аутсорсинг – благо или зло? Казалось бы, априори – благо.
Плюсов, на самом деле, немало. Заказчик, немедленно после юридического оформления сделки, получает в распоряжение любое количество подготовленного персонала с необходимым оборудованием. Не растёт нагрузка на такие подразделения предприятия, как отдел кадров и бухгалтерия. Отсутствуют расходы на проведение медицинской комиссии, которая, в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации, должна быть оплачена работодателем. Заболевший работник аутсорсинговой фирмы – это головная боль не заказчика, на предприятии которого трудился заболевший, а владельца фирмы по предоставлению услуги аутсорсинга. Казалось бы, одни сплошные плюсы.
А ведь ответ на этот вопрос не столь очевиден, как кажется.
Аутсорсинг благо, если вы обращаетесь к такой услуге достаточно редко. Например, в заводском цеху необходимо произвести мойку окон, которые располагаются на большой высоте. Для этого требуется использовать промышленных альпинистов. Вот это называется: аутсорсинговая компания по предоставлению промышленных альпинистов для мойки окон на большой высоте. И её использование – оправдано финансово. Вы не содержите в штате альпиниста-мойщика, который 11 месяцев курит на лавочке, и не несёте расходы по приобретению, амортизации и хранению альпинистского оборудования.
А вот оправданно ли передавать в аутсорсинг стабильно функционирующие цеха и подразделения, структурные части, которые каждый день востребованы на предприятии и которые являются сегментами единого технологического процесса? В этом случае можно предположить, что у предприятия обязательно вырастут затраты на приобретение услуг у вновь образованных аутсорсинговых фирм. Это не может быть по-другому. До передачи работы в аутсорсинговую фирму она выполнялась вашими работниками, которые были встроены в структуру организации. У них были общие с остальными цехами и подразделениями руководители, отдел кадров, прочие работники АУР. Они своей работой формировали прибавленную стоимость продукта, который выпускается с использованием всей существующей технологической цепочкой. Переданная же из предприятия структура априори должна приносить прибыль новым хозяевам сегмента, отсюда и будет происходить рост стоимости услуг.
Поэтому, для принятия грамотного решения, переводить ли вам часть производственных процессов под эгиду использования аутсорсинговой фирмы, следует тщательно рассмотреть и проанализировать все факторы.

Похожие статьи: