Cимпатия при управлении персоналом
В наше время существует большое множество литературных изданий на тему межличностных отношений и управления персоналом. Однако сотрудникам все равно иногда становится тяжело найти общий язык и настроится на одну волну. Почему непонимание дает о себе знать? И книги здесь совершенно не при чем. Они содержат общие советы и рекомендации, однако все ситуации настолько индивидуальны, что с помощью одной книги вопрос не решить. Всему виной поведение самих людей, они не замечают как в общении все дальше отходят друг от друга. Задушевность и открытость сейчас настолько редкое явление. Но тому, кто хочет преуспеть в жизни просто необходимо быть в хороших, и даже правильных отношениях с сотрудниками на работе. Это можно сделать при помощи такого чувства, как симпатия. Она может послужить связующим звеном между отдельной личностью и обществом в целом.
Для возникновения симпатии, общающиеся между собой должны быть в чем-то похожи. Что-то должно их объединять. Банальным примером могут послужить хорошие отношения русских туристов, случайно встретившихся на заграничном курорте. Кроме того, проще подружиться людям одной профессиональной деятельности или людям с одинаковыми интересами, хобби. Так, кстати, очень часто зарождается влюбленность.
Поэтому помните: для того, чтобы иметь власть над другим человеком, прежде всего, следует добиться его расположения к вашей персоне. Чем больше общего между вами будет, тем сильнее будет эмоциональная связь.
Старайтесь чаще, но без особой навязчивости делать комплименты собеседнику, напоминать о том, что между вами похожего, или что может в будущем объединить.
Иногда полезно использовать зеркальную технику в общении. Использовать такие же слова, фразы, жесты. Но не переусердствуйте!
Есть еще один верный способ воздействовать на работника. Только для этого вам потребуется хорошенько изучить эмоции человека и безошибочно определить, кем он является по способу принятия и усвоения информации. Существует три типа людей: визуалы – воспринимают все через зрительный образ, аудиалы, соответственно, через звук, голос, а также кинестетики – у них больше всего развиты органы чувств.
Для того чтобы «пленить» собеседника, действительно, придется постараться. Какое-то время наблюдать за ним, возможно, создавать провокационные ситуации, для выяснения каких-либо черт характера, определенных качеств. Конечно, реакции предсказать очень сложно, поэтому заблаговременно этому придется уделить время. Хорошо определив, «язык», на котором общается человек, вы сможете рассчитывать как минимум на симпатию с его стороны, а это уже половина дела.
Важно помнить, что в зависимости от психологического типа собеседника, стоит делать акценты непосредственно в общении. Для визуалов – используйте все, что поможет именно остановить внимание на зрительных образах и контактах. Аудиалов можно радовать и располагать комплиментами, сказанными в их адрес или приобщать их, например, к совместному прослушиванию любимой музыки. А вот кинестетикам будет приятно как одно, так и другое, но, помимо этого, очень важно, чтобы они ощущали динамичность в общении и действиях. Их надо нацеливать на результат и победы, которые будут ждать в итоге.
У каждого человека, независимо от типа характера и принадлежности к определенному психологическому типу, есть свои слабые места, и если их найти – то вам будет открыт путь к самому его сердцу.
Важно только чувствовать ту грань, за которую не стоит переходить и вторгаться в личное пространство человека, тогда удача будет на вашей стороне. Фальшивое общение рано или поздно, при неосторожности, может проявить себя и разрушить все отношения.
Компания «ФРЭШ Аутсорсинг» желает всем открытого и непринужденного межличностного общения.