Эффективное управление кадрами предприятия

Управление кадрами - это деятельность, компонентами которой являются: подбор и грамотное развитие кадров, мотивация сотрудников и рациональная организация их деятельности. От того, насколько качественно будут подобраны исполнители, зависит успешность всего процесса управления кадрами в компании. Хорошие сотрудники быстро и легко поддаются обучению, при этом демонстрируют прекрасные результаты деятельности.

На какие моменты необходимо обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе специалиста на работу? И как узнать, что перед вами именно тот человек, который приведет компанию к успеху и которого по праву можно будет назвать ценным сотрудником?

  • Во-первых, хороший человек это целая профессия. Однако большинство работодателей так не считают, и жизненные качества человека ставят далеко не на приоритетные места. При выборе исполнителя руководитель и эксперт по персоналу должны, в первую очередь, опираться на интуицию, жизненный опыт, навыки «чтения людей насквозь». Репутация соискателя тоже имеет большое значение при его профессиональной оценке. Необходимо с осторожностью применять популярные психологические тесты и задания, которые, как утверждают авторы подобных методик, способны выявить те или иные качества специалиста с большой точностью. Такие методы не учитывают ежеминутные состояния кандидатов. Едва ли их можно назвать справедливыми, учитывая то, что большинство соискателей во время собеседования испытывают стресс и неловкость.
  • Во-вторых, выявить уровень профессиональной подготовки специалиста можно посредством беседы. Слова потенциального сотрудника необходимо тщательно анализировать, так как подсознание может выдавать именно ту информацию, которую скрывает сам соискатель. Информативными также являются рекомендации и отзывы с прежних мест работы.
  • В-третьих, вопреки всеобщему мнению о том, что опытные сотрудники смогут эффективнее справляться с поставленными задачами, новые кадры будут для компании «попаданием точно в цель». Потому что молодой персонал достаточно гибок и легко обучаем и «заточить» таких сотрудников под нужды компании будет легче, нежели закаленных представителей «старых школ».

Развитие персонала должно состоять из обучения и адаптации, а также обеспечения условий для совершенствования личности, как профессионала. Реализация потенциала сотрудников в сжатые сроки возможна как раз за счет их успешной адаптации на новом месте. Руководитель должен понимать, что любой новый сотрудник, независимо от того, какой опыт у него за плечами, несколько недель будет испытывать трудности в освоении своей должности. Решить данную проблему поможет система наставничества. Наставник представляет собой опытного сотрудника, который расскажет новому специалисту о главных алгоритмах работы, о том, где лежат те или иные документы и так далее.

Решить проблему профессионального роста кадров можно за счет тренингов и семинаров. Личностное совершенствование – это долгосрочная инвестиция в персонал компании. Коллективное посещение культурных мероприятий, проведение различных конкурсов и квестов, выполнение сложных заданий – всё это способствует сплочению коллектива и развитию командного духа. Что, в свою очередь, позитивно отражается на психологическом климате в коллективе.

«Два сапога пара» - организация труда сотрудников и их мотивация. Невозможно заставить работника выполнять что-то, если он не видит выгоды в этом для себя. Руководитель компании, показывая сотрудникам выгоды эффективной работы, мотивирует их. Если сотрудник имеет мотивацию, то ему не нужно напоминать о сроках сдачи работы и контролировать этапы ее выполнения. Потому что они понимают, что результат их деятельности напрямую будет влиять на вознаграждение за их труд.

Но следует различать понятия «мотивация» и «стимул». Стимул – это что-то вроде гранаты над головой, а мотивация – это мед на дне бочки, которая заполнена заданиями.

Организация деятельности кадров должна основываться на целеполагании, контроле и планировании. Причем современные школы управления советуют делегировать постановку целей и планирование самим сотрудникам. Функцию контроля же оставлять за собой. Эффективность достижения цели будет зависеть от того, насколько конкретно она сформулирована. Чем четче будут прописаны желаемые результаты деятельности, тем быстрее и качественнее будет выполнена задача.

Компания «ФРЭШ Аутсорсинг» имеет большой опыт в управлении временным персоналом, поэтому нашим клиентам не нужно брать эту задачу на себя. 


Клиенты

Информация

Все права защищены
© 2017

ФРЭШ Аутсорсинг

для кандидатов:
+7 (495) 287-36-85

для клиентов:
+7 (495) 287-36-83