Секреты успешного ведения деловых переговоров

Секреты успешного ведения деловых переговоров

Общение в нашей жизни занимает больше всего времени, вы наверняка заметили это. Одной из важнейших форм общения являются переговоры.
Переговоры есть важнейшая часть общения. Эта форма общения обхватывает все сферы нашей жизни: семью, политику, отношения и, конечно же, работу. Умение хорошо и правильно вести переговоры всегда пригодится, как в личной жизни, так и в сфере бизнеса. Главное помнить какую цель ставят перед собой переговорщики- сблизить позиции противоположных сторон и решить общий вопрос так, чтобы это было выгодно обеим сторонам.
Бизнес-переговоры подразумевают, что диалог будут вести два оппонента, интересы которых совпадают. Нетрудно догадаться, что стороны так просто не придут к компромиссу. Однако им все-таки необходимо прийти к согласию, так как борьба и противоборство не принесут ни одной стороне пользы.

Как любое важное мероприятие, переговоры стоит начать с определения целей и стратегии.

  1. Продумайте все свои последующие действия в самом процессе беседы. Постарайтесь сохранять благоприятную атмосферу. Напряженность между сторонами ни к чему хорошему не приведет. Мысленно произнесите: «Этот человек мне нужен. Он мне не враг. Я настроен позитивно».
  2. Дайте понять своему оппоненту, что вы профессионал своего дела. Когда он будет уверен, что вы специалист своей области, то отношение его к вам будет совершенно другое. Если же вы не в курсе, о чем идет речь, то посадите рядом человека, который будет разбираться в обсуждаемом вопросе. Этот вариант не самый плохой: – уж лучше на переговорах будет еще один человек, чем вы проявите свою неграмотность.
  3.  Помните главное правило переговоров: «Стоит не только говорить, но и слушать». Вам следует постоянно смотреть за реакцией собеседника. Так вы сможете постоянно вносить какие-то поправки, чтобы двигаться в нужном вам направлении.
  4. Постараетесь обойтись безо лжи и обмана! Уж лучше промолчите или недоскажите что-либо, но ни в коем случае не идите на поводу оппонента. Библейское правило « Всякая ложь рано или поздно станет явной» в бизнесе тоже действует. Это может привести к тому, что в вас разочаруются и с вами больше дела иметь не будут.
  5. Постоянно контролируйте свою мимику. Ваш оппонент ни в коем случае не должен чувствовать себя обманутым или побежденным. Сделайте все, чтобы он сохранил свое лицо.
  6. Не забывайте о хороших манерах и галантности. Такие люди нравятся всем, поэтому это может помочь, к примеру, в беседе с противоположным полом.
  7. Не пытайтесь обсудить сразу все вопросы. Главное –держаться одной линии. Не позволяйте усталости руководить вами, а лучше её вообще избегать.
  8. Делайте первый шаг. Тогда вы сможете диктовать дальнейшие правила игры и условия.
  9. Никогда не спешите со своим ответом. Лучше семь раз подумать и потом ответить, чем ответить, а потом получать от начальства, если таковое имеется.
  10. Воздерживайтесь от бурного выражения своих эмоций. Старайтесь себя сдерживать и отвечать на нападки собеседника адекватно, но без агрессии.
  11. Ни в коем случае не перебивайте своего оппонента. Не делайте этого, даже если вы чувствуете себя главным в беседе. Эта выходка может потом сыграть с вами злую шутку.
  12. Не позволяйте себе пить или курить в присутствие оппонента. Даже, если он склоняет вас к этому, не стоит. Вы должны контролировать ситуацию. Вредные привычки могут вас опустить в глазах противника, что никак вам не поможет.

Для каждых отдельных переговоров старайтесь разрабатывать отдельный план и технику ведения. Будьте общительны. Старайтесь анализировать своего собеседника и ситуацию, будьте психологом. Замечайте мелочи. Если вы правильно будете применять приемы воздействия на человека, то станете успешным переговорщиком, что подымет вас в глазах оппонента и вашего начальства тоже. Также, очень важна практика. Если вы думаете, что с первого раза сможете уговорить практически любого человека прийти к компромиссу, то вы ошиблись. Переговоры- это целое искусство, которому нужно долго и упорно учиться, но следуя данным рекомендациям вы будете знать что стоит и не стоит делать и говорить.

Похожие статьи: