Новое место работы – быстрая адаптация

Любой, даже самый взрослый человек, перед выходом на новое место работы нервничает, как настоящий первоклассник. Первые несколько дней являются самыми сложными с психологической точки зрения. Ежедневный простой процесс или стандартная операция не получаются и кажутся чрезвычайно запутанными, новый сотрудник сомневается в правильности принятого решения и в своих силах. Чтобы окончательно не потерять веру в себя, быстро и успешно адаптироваться в новом коллективе и приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей вчерашнему соискателю,возможно, понадобится помощь квалифицированных сотрудников отдела персонала.Чтобы сделать процесс ассимилирования еще более успешным, потребуется немного стараний и от самого человека.

Современные компании, как правило, содержат не просто отдел кадров, а целый департамент по развитию персонала. Сотрудники такого подразделения непосредственно отвечают за процесс адаптации новых кадров. В составе ознакомительных мероприятий может быть и так называемый welcome-тренинг, который знакомит сотрудника с основными аспектами становления и жизни компании, правилами, ценностями и принятыми нормами поведения. Возможной альтернативой является беседа с менеджером по персоналу, который предоставляет для ознакомления нормативные документы, включающие информацию о должности, правах и обязанностях. Возможно, это будут должностные инструкции, иные методические материалы, своды внутренних правил и нормативов. Дальнейший процесс адаптации организуется непосредственно на местах при помощи прямого руководства. Здесь также существует несколько возможных вариантов. Наиболее дорогостоящим является обучение персонала в специальных центрах, информация, которая там передается, по большей части теоретическая. Чтобы сотрудник на практике приобрел новые профессиональные знания,организуется институт стажерства и наставничества. Такая программа относительно новая для нашей страны. Заключается она в обучении и передаче опыта старыми и наиболее профессиональными сотрудниками, осуществление работы под их чутким руководством.

Такое подробное ознакомление существенно сокращает срок вхождения в должность и предоставляет новому сотруднику максимально полное представление о его работе в компании и ее деятельности в целом. Если сотрудник понимает, что он подписался на непосильные для него задачи, он может покинуть компанию уже на этом этапе, сэкономив себе и работодателю нервы, время и финансы. Заранее подготовленный сотрудник становится эффективным винтиком в общем механизме, совершает меньше ошибок и соответственно приносит компании куда большую прибыль.К сожалению, такой социально ориентированной политики придерживаются не все фирмы. Обычно, это заканчивается плачевно для них самих. Высокий уровень текучки кадров, многочисленные ошибки на первых этапах профессиональной деятельности сотрудника грозят лишь затратами, которых вполне возможно было бы избежать.

Специалисты выделяют два возможных типа адаптации: профессиональная, связанная с выполнением непосредственных обязанностей, и социальная, основанная на нахождение своего места в новом коллективе. Определить, что важнее, не представляется возможным. Профессионал с огромным опытом в своей отрасли может не прижиться в компании, если отношения с коллективом не заладятся, или принятые правила и нормативы покажутся слишком сложными. Методики адаптаций бывают самые различные. Во многом они зависят от менталитета человека, его психотипа, характера. Задача менеджера по персоналу - правильно определить стратегию ввода в должность и привнести свою разработку на практику. Существуют, конечно, и универсальные советы, которые неплохо было бы соблюдать.

Принимайте участие в коллективных мероприятиях. Если вы держитесь особняком, можно прослыть снобом и нелюдимым человеком. Не отказывайтесь от предложений вместе пообедать или посетить корпоративную встречу. Такое общение весьма полезно даже с человеческой точки зрения. Не сообщайте лишнюю информацию о себе, некоторые подробности лучше держать в тайне. Помните, что основная задача на работе - выполнение непосредственных обязанностей с целью получения заработной платы. Будьте вежливы и доброжелательны, такое поведение поможет вам быстро войти в любой круг общения, а открытая и лучезарная улыбка к месту, вообще, творит чудеса. Не стоит быть подхалимом, непосредственное начальство и ваши коллеги не оценят такого поведения, и вы быстро прослывете неприятным и корыстным человеком. Четко определите и запомните свои должностные обязанности, а также должностные обязанности коллег. Таким образом, вы не только не позволите свалить на вас чужую работу, но и будете знать, к кому необходимо обратится за возможной помощью.

Главное правило – верьте в себя и свои силы. Каждый сотрудник, когда-то начинал с нуля и проходил через то же, что и вы. Сегодня же - он уверенный профессионал и сотрудник своей компании.

Компания «ФРЭШ Аутсорсинг» всегда рада видеть в своих рядах новых сотрудников и временный персонал, у нас всегда имеется достаточное количество вакансий для вахтовых работников, для уточнения условий и работы позвоните по телефону расположенному на странице "Контакты".


Клиенты

Информация

Все права защищены
© 2024

ФРЭШ Аутсорсинг

+7(495) 280-02-311

Регламент обработки персональных данных