Большинство работодателей, поддавшись современным веяниям, стали просматривать аккаунты кандидатов в социальных сетях. Давайте вместе с сайтом freshout.ru попробуем разобраться, как вести себя правильно в Интернете, чтобы произвести на возможного работодателя должное впечатление. И при этом не потерять хорошего предложения.Различные социальные сети уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. В каждой сфере какой-либо деятельности их по-разному используют. Не чураются туда заглядывать и работодатели. Особенно, когда речь идет о выборе возможного кандидата на должность. По некоторым данным стало известно, что около 45% работодателей после просмотра странички кандидата в социальной сети, изменили в худшую сторону мнение о нем. И только 18% были удовлетворены увиденным.
Работодатели постсоветского пространства тоже стали активно пользоваться такой методикой отбора персонала на работу. Проведенный недавно опрос HR-специалистов выяснил, что чуть более половины из тысячи просматривают аккаунты потенциальных кандидатов. У 27% респондентов после собеседования с будущим сотрудником мнение изменилось с его представленным образом в соцсети. У 20% мнение о кандидате ухудшилось, а у 10% впечатление наоборот изменилось в лучшую сторону. И только менее одного процента кадровиков отказали в приеме на работу человеку, просмотрев его аккаунт.
Для уточнения стоит сказать, что активно проверяются странички только офисных работников. Интернет-активность кандидатов на должность продавца, грузчика, кассира, сварщика или слесаря, работодателя интересует крайне мало. Делая выводы, после проведенного опроса, можно определить пять простых правил поведения в соцсети, чтобы иметь возможность получить хорошую работу.
- Первым делом нужно уяснить, что за вашими суждениями в области выбранной отрасли производства (работы) могут следить не только люди, выбранные в друзья, но и специально нанятые работодателем рекрутеры. Чуть менее половины HR-специалистов видя, что кандидат понимает в теме хорошо и пишет осмысленные комментарии, улучшают о нем свое мнение.
Некоторые профессии (продажи, медиа, реклама и продвижение) включают в себя наличие как можно большего числа контактов в соцсети. Такой показатель, как большое количество друзей в аккаунте, благотворно влияет на мнение работодателя и увеличивает шансы. - Второе, что может понравиться работодателю – это участие в профильных группах, так как около 70% кадровиков ответили, что это положительно сказалось на отношении к кандидату. Такие группы легко находятся простым поиском в соцсети. Еще большое влияние могут оказать “репосты” на профильные и специализированные статьи. Помимо групп, есть смысл иметь подписки на страницы СМИ (федеральных и региональных). Это покажет, что вы в курсе всех возможных новостей и событий в мире.
- В-третьих, нельзя писать посты об усталости от работы – это крайне негативно отражается на мнении работодателя. Больше 70% HR-специалистов тут же крепко задумываются о целесообразности вызова такого человека даже на собеседование.
То же самое нельзя писать о текущей работе и негативно отзываться о настоящем работодателе. Все жалобы на жизнь необходимо изливать только на дружеских посиделках. - Четвертое правило поведения в соцсетях можно назвать так: выкладывай приличные фотографии. Работодатель видит всю информацию, которую вы сами публикуете открыто. Поэтому не стоит портить свою репутацию путем каких-то откровенных фотографий. Это несколько раздражает 35% HR-специалистов. В то же время, степень откровенности фото может зависеть от сферы вашей деятельности. Например, люди искусства могут выкладывать и очень откровенные фотографии и использовать их как необходимое портфолио. Но в случае, если кандидат претендует на высокую должность, то весь контент на вашей страничке должен строго фильтроваться.
- В-пятых, нужно писать оптимистичные и веселые статусы. Непосредственное внимание стоит обратить на свой тон, используемый для общения в соцсети. Работодатель резко ухудшает свое мнение о кандидате, если он использует в постах мат, делает орфографические или пунктуационные ошибки, а также пишет статусы пессимистического характера.
Работодателю будет неприятно читать о том, что работа сотруднику надоела, скорее бы покинуть скучный офис и другой пессимизм. Люди, которые отвечают за поиск новых сотрудников, тоже люди. Для получения высокооплачиваемой и интересной работы порадуйте их самой образцовой страничкой в соцсети.