7 распространенных ошибок соискателей

7 распространенных ошибок соискателей

В представленной вашему вниманию статье рассмотрены самые главные ошибки соискателей работы, значительно ухудшающие эффективность ее поиска, а также приводятся рекомендации, как повысить свои шансы на ее приобретение.

Ошибка первая. Ненадлежащий подход при организации процесса поиска

Неправильная организация – самая распространенная причина провального процесса поиска новой работы. Большая часть людей, которые потеряли работу, сильно расстраиваются, даже впадают в панику. Из-за этого они крайне нерационально ищут новую работу, значительно снижая свои шансы на ее приобретение. Успех поиска работы во многом зависит от его “спланированности” и организации.

Ошибка вторая. Массовая рассылка своего резюме

Многие, кто желает получить работу, настолько этого хотят, что рассылают свое резюме на самые разные вакансии. В результате подобных действий затрачивается впустую много времени, к тому же они предполагают затраты физических и психологических ресурсов на посещение многочисленных собеседований. К тому же иногда места возможной работы находятся в разных концах города, что является причиной опозданий на собеседования и неявки на него. Действуя таким образом можно не получить место работы своей мечты.

При поиске работы необходимо предпочитать качество количеству, другими словами направлять свое резюме только туда, где вы хотели бы работать. Для этого нужно тщательно изучить компанию, описание должности, которую желаете получить, и требования, предъявляемые к кандидату.

Ошибка третья. Неправильный внешний вид

Все знают, что первое впечатление, которое производит человек на окружающих, изменить довольно сложно. А оно сильно зависит от внешнего вида. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски работы, необходимо хорошо подготовится.
Приходить на собеседование следует в опрятном виде и в уместной одежде. Дело в том, что красивый человек, какими бы выдающимися профессиональными качествами не обладал его менее привлекательный внешне коллега, воспринимается гораздо лучше менее красивого человека. Однако стоит учитывать, что нельзя переборщить с яркостью, если вы собираетесь устраиваться на серьезную работу.

Ошибка четвертая. Надменность

Конечно, каждый соискатель работы хочет показать потенциальным работодателям себя только в выгодном свете, однако стоит учесть, что излишнее высокомерие вызывает у людей, которые будут принимать на работу, отторжение и недоверие. Рассказывая о себе, необходимо говорить только правду, не стоит преувеличивать свои профессиональные достижения и смотреть на человека, проводящего собеседование, свысока. Помните, зазнаек нигде не любят, с высокомерными людьми не хотят работать, как и с теми, кто врет.

Ошибка пятая. Негативные отзывы о прежнем месте работы

Любому работодателю не нравится соискатель, который очень плохо говорит о своем прежнем начальстве, особенно если он наговаривает. Подобное может свидетельствовать о том, что этот кандидат относится к вечно бурчащим и всем недовольным сотрудникам, а также о его склонности к распространению негативных сплетен о компании, где он работает или работал, что может подпортить ее репутацию.
Если вы хотите показать потенциальному работодателю себя только с положительной стороны, необходимо во время собеседования проявлять исключительно позитивные эмоции, даже если начальство на предшествующем месте работы было далеко не идеальным. В том случае, если будут заданы вопросы о предыдущем месте работы, необходимо отвечать только по существу и без лишних эмоций.

Ошибка шестая. Непунктуальность.

Если Вы должны прийти на собеседование, то следует сделать все возможное, чтобы прибыть туда вовремя, а еще лучше немного раньше. Так можно понравиться человеку, проводящему собеседование, а, значит, и своему потенциальному работодателю. К тому же помните, что те, кто занимается проведением собеседования, являются довольно занятыми людьми, которые ценят каждую свою минуту, так что не любят опоздавших.

Ошибка седьмая. Несоблюдение правил этикета.

При общении во время собеседования следует быть максимально вежливым и уважать своего собеседника. Перед тем, как зайти в кабинет, где будет проводиться собеседование, нужно обязательно отключить свой мобильный, чтобы вам не позвонили в самый неподходящий момент, или, по крайней мере, перевести его в беззвучный режим. Необходимо быть максимально вежливым не только при проведении собеседования, но и при телефонном разговоре с сотрудником из отдела кадров, которые обзванивают потенциальных работников. Ни в коем случае не стоит бросать трубку, как-либо перебивать позвонившего вам человека или агрессивно отвечать на заданные вам вопросы.

Похожие статьи: