Грамотно составленный текст для вакансии – залог получения квалифицированных кадров

Набор сотрудников или персонала – дело сложное и очень ответственное. Ошибка при подборе кадров поведет за собой снижение производительности труда и, как следствие, потерю прибыли. Оформление трудового договора с человеком, не подходящим с профессиональной точки зрения, влечет за собой трудности при его увольнении. Доказать некомпетентность человека не всегда легко.

Современные технологии значительно облегчают работу службы кадров. Достаточно написать объявление о вакантном месте в фирме, как на это предложение откликнуться многие. Не все из них будут подходить фирме, в идеале кадровику нужно пообщаться с каждым претендентом на свободное место, что тоже не всегда возможно. Как же быть в этой ситуации? Для начала необходимо грамотно составить текс вакансии.

Перед написанием текста необходимо четко представлять человека, который должен будет занять это место, составить мысленно его портрет. Если человек должен будет занять освободившееся место, то есть место, на котором уже работал другой человек, то с составлением мысленного портрета трудностей нет. Как правило, его будущие обязанности, требования, предъявляемые к этому рабочему месту, уже известны. Если же создается новое рабочее место в связи с реорганизацией предприятия или из-за создания новых дополнительных рабочих мест, то представить портрет будущего специалиста в этом случае сложно. Необходимо иметь большой опыт по подбору персонала и хорошо разбираться в той деятельности, которой занимается фирма.

Стремление каждого работодателя найти хорошо подготовленного опытного сотрудника с высокими профессиональными качествами вполне понятно. Но поиск такого сотрудника среди большого числа соискателей – дело сложное, особенно когда речь идет о ненормированном рабочем дне и невысокой зарплате. Если же человек соглашается на все условия, значит, либо у него нет достаточного опыта, либо нет нужных профессиональных знаний, такой сотрудник может не устроить фирму. Лучше здесь обратить внимание на молодых людей, хорошо образованных, целеустремленных, необходимый опыт они быстро наберут.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, текст вакансии должен выглядеть так, чтобы сразу отсеять ненужный контингент и в то же время не пропустить из вида нужного сотрудника, пусть и не совсем подходящего под картину идеального работника.

Текст должен быть коротким, но несущим в себе всю необходимую информацию о предполагаемом сотруднике. Слишком длинный текст или оттолкнет кого-то из претендентов, или заставит кого-нибудь откликнуться, не дочитав до конца все предъявляемые требования. Нет необходимости составлять большой список личностных качеств для будущего сотрудника, все требования, предъявляемые к нему как к специалисту, и перечислять все его обязанности, умения и навыки. Скорее всего, по такому длинному списку или не найдется нужный человек, или никто не захочет работать в фирме с такими жесткими требованиями.

Для облегчения составления таких объявлений и была создана стандартная специальная схема, упрощающая написание таких текстов, которые в соответствии с этой схемой делятся на несколько пунктов.

  • В первом пункте указывается вся контактная информация о компании, ищущей нового сотрудника, точнее информация о лице, занимающемся подбором персонала: его электронный адрес, телефон и другие данные при необходимости.
  • Во втором пункте описывается должность, на которую ищется сотрудник. Сначала неплохо указать сферу будущей деятельности, чем она уже, тем лучше. Затем нужно рассказать об условиях работы: сама должность, график работы, зарплата. Обязательно перечислить обязанности временного работника и условия работы.
  • В третьем пункте указываются требования к претендентам на должность. Этот пункт самый важный, так как именно на него обращают внимание в первую очередь люди, находящиеся в поиске работы. Здесь нужно указать желательный опыт работы в данной сфере, необходимое образование для выполнения требуемых обязанностей, если нужно указывается возраст и пол будущего сотрудника.
  • Ну и в последнем, четвертом, пункте нужно рассказать о самой организации, сообщить о ее юридическом и фактическом адресе и, конечно же, написать, как фирма называется.

Эти простые правила значительно облегчают процедуру написания текстов по поиску нужных сотрудников и упрощают также сам процесс поиска необходимых работников. Человек, ищущий работу, перечитав требования, предъявляемые к работе, определяет сам подходит он фирме или нет. Если решает, что обладает необходимыми навыками и сможет справиться с условиями, смотрит дальше, устраивает ли его зарплата и график работы, нравится ли ему фирма, ее деятельность и так далее. Таким образом, специалисту кадровой службы нет необходимости общаться с каждым претендентом на вакансию.


Клиенты

Информация

Все права защищены
© 2017

ФРЭШ Аутсорсинг

для кандидатов:
+7 (495) 287-36-85

для клиентов:
+7 (495) 287-36-83