Как составить грамотное объявление о вакансии

Набор специалистов в любую компанию или организацию начинается с объявлений о вакансиях. Основная цель объявления о вакантной должности – заинтересовать нужного компании кандидата настолько, чтобы он решил связаться именно с этим потенциальным работодателем. Важно подобрать такие слова, чтобы кандидат обратил внимание на это объявление, которое находится рядом с десятков таких же. Составленное грамотно объявление о вакансии призвано найти людей с необходимым уровнем знаний и умений, и при этом уменьшить количество отказов и выбраковки специалистов во время собеседования.

Вакансии в любой компании могут быть двух видов:

  • «Рабочие» вакансии, когда срочно нужен работник на место уволившегося или перемещенного в другое подразделение.
  • «Новые», появившиеся в результате реорганизации компании или создания новой службы. С «рабочими» вакансиями все понятно: необходимо обобщить требования к должностным обязанностям, исходя из уже имеющегося опыта. Сложнее обстоит дело с «новыми» вакансиями, когда специалисту по подбору персонала нужно искать работника с необходимым набором знаний и умений, и в то же время исключить наплыв соискателей, несоответствующих выдвинутым требованиям.

Сегодня существуют правила, которые необходимо соблюсти при составлении объявлений о вакантных должностях: грамотность, четкость и точность формулировок. Грамотно составленное объявление может много рассказать о профессионализме и имидже компании. Хороший профессионал вряд ли отзовется на небрежно написанный текст, так как безграмотность ассоциируется с несерьезностью потенциального работодателя. Требования к соискателю необходимо изложить четко и максимально кратко. Честность также немаловажный фактор при подборе специалиста. Оптимальный вариант – честно изложить условия труда и оплаты. В противном случае, когда все станет ясно, компания рискует потерять грамотного профи и поиск придется начать сначала.

Для того чтобы логично и грамотно написать объявление, существует перечень необходимых пунктов, следование которым обеспечить четкость и логичность изложения мыслей.

Во-первых, в тексте должная обязательно присутствовать информация о компании: отрасль, контакты. Не будет лишней информация также о специалисте по подбору персонала, к которому следует обратиться соискателю для первоначальной беседы.

Во-вторых, должна быть подробно изложена полная информация о вакансии: четкое название должности, график работы, размер возможной оплаты, на которую может рассчитывать кандидат, требования и должностные обязанности, условия труда.

В-третьих, должны быть четко изложены основные требования, выдвигаемые к кандидату на должность: образование, опыт работы, какие-то дополнительные требования, но важно помнить, что требования к возрасту, полу, семейному положению нарушают права соискателя и запрещены законом.

В-четвертых, должна присутствовать информация о системе стимулов, предоставляемых возможным работодателем – социальный пакет, возможность регулирования отпусков, оплата листков по нетрудоспособности и так далее. И последнее – это особенности отбора кандидатов: окончательная дата приема резюме к рассмотрению, время проведения собеседования.

При кажущейся стандартизации формы объявлений о вакансиях встречается немало ошибок при написании сообщений. Во избежание подобных казусов нужно рассмотреть самые распространенные из них:

  1. Написание двойного значения должности, например, начальник отдела / менеджер по продажам. Такая формулировка может натолкнуть соискателя на мысль о том, что будущий работодатель хочет сэкономить на оплате труда: должности две – оплата одна.
  2. Слишком длинный и подробный перечень обязанностей. Оптимальным вариантом будет выбрать несколько ключевых обязанностей и коротко о них рассказать. Большой список обязанностей может отпугнуть грамотного профи с заниженной самооценкой. С другой стороны нежелательно применять «размытые» формулировки типа «обязанности стандартные».
  3. Недостоверность информации об оплате труда. Заботящейся о своей репутации компании нужно быть честной со своими будущими специалистами и работниками. Лучше сразу указать конкретную сумму или сообщить, что размер заработной платы будет назначен после собеседования.
  4. Категоричность требований к соискателю. Пол и семейное положение кандидата, как правило, не являются определяющими при подборе работника, а вот круг поиска кандидата существенно сужают.
  5. Недостаточность информации о компании и условиях труда. Кандидат во время поиска работы обращает внимание не только на описанные функции, но и на известность и привлекательность компании-работодателя. Кроме того, сокрытие информации об условиях и графике работы может привести к плачевным последствиям: грамотный работник будет потерян и придется начать поиски нового сотрудника.
  6. Категоричность и неграмотность суждений – индикатор несерьезности компании. Уважающий себя специалист никогда не отзовется на неграмотный текст с категоричными, не терпящими возражений, формулировками и требованиями.

Грамотно написанное объявление о вакансии – залог того, что на собеседование придет именно тот специалист, который необходим компании, в свою очередь компания всегда имеет работу для вахтового персонала и рада предложить лизинг персонала компаниям, которые в нем нуждаются.


Клиенты

Информация

Все права защищены
© 2017

ФРЭШ Аутсорсинг

для кандидатов:
+7 (495) 287-36-85

для клиентов:
+7 (495) 287-36-83